Персональный сайт педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦДТТ г. Красный Сулин, Толпыгиной Анастасии Андреевны.
Мероприятие посвященное "Дню Толерантности"!!!
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского технического творчества КОНСПЕКТ Мероприятия, посвященного Дню толерантности Тема: «День толерантности» Дата проведения: 05 марта 2020г. Аудитория: учащихся детского объединения «Волшебный листок»
Подготовила: педагог дополнительного образования Толпыгина Анастасия Андреевна
Тема:«День толерантности»
Цели: -Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, -выявить основные черты толерантности, -сформировать правильное представление о толерантном и интолерантном поведении; Задачи: 1. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; 2. Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися. 3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; 4. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. Ход мероприяти: Орг. Момент. Вступление. Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну, очень важную, тему. 16 ноября жители многих стран мира отметили Международный день Толерантности. Этот праздник был учрежден еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек. Что - же это за слово такое? Почему же наше общество нуждается именно в толерантной личности? Я думаю, ребята, что вы уже поняли, о чем сегодня будет идти речь? Тема занятия «День толерантности». На этом занятии мы познакомимся: - с понятием толерантность; - выявим основные черты толерантности; - сформируем представление о толерантном и интолерантном поведении. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному 1. в английском - готовность быть терпимым, снисходительным; 2. в китайском - быть по отношению к другим велико душным, быть терпимым; 3. в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; 4. в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо) -А что же объединяет эти определения? (Ответы детей) Толерантность—терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Как вы думаете, почему в наше время стоит говорить о толерантности? - В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Какие события, угрожающие миру, можно назвать? (Ответы детей) - Войны , теракты , конфликты …. Множество людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводится в их стране. Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы? Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение. Мы должны проявлять милосердие! Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот... Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга или друг - это и будет проявлением доброты. И можно будет сказать, что мы – толерантная личность. Что такое толерантная личность мы поговорили. Но есть ещё понятие – интолерантная личность. Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность и интолерантная. У меня на столе лежат карточки, на которых записаны качества характера человека. Вы должны определить в какую колонку прикрепить карточку, которую вы выберите. Уважение мнения других, доброжелательность, понимание, чуткость, доверие, пренебрежение, нетерпимость, непонимание, равнодушие. Какого человека мы можем назвать толерантным и интолерантным (ответы учащихся ). Давайте попытаемся выяснить, на сколько мы толерантны Тест «Проявляешь ли ты толерантность?» Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее. 1. Леша плохо одет… А. Это неважно. Б. Ты подсмеиваешься над ним. 2. Саша питается не так, как ты, по причине своей религии… А. Ты просишь, чтобы он объяснил это. Б. Ты говоришь, что он выглядит смешно. 3. Цвет кожи у Эрика отличается от твоего… А. Ты стремишься лучше узнать его. Б. Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания. 4 Пожилая женщина медленно идет… А. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. Б. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 5 На твоих глазах на кого – то нападают… А. Ты пытаешься защитить его. Б. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. 6 К тебе подходит ребенок – инвалид… А. Ты естественным образом разговариваешь с ним. Б. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось. Ключ к тесту: Если у тебя одни «А»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается. Если у тебя от 3 до 5 «А»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью. Если у тебя менее 3 «А»:Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Мы попытались выяснить, на сколько мы толерантны. Скажите ,а можно воспитать в себе толерантные качества?(Ответы детей) «Первый шаг в воспитании толерантности» Попробуйте назвать то качество толерантной личности, которое вы хотели бы воспитать в себе в первую очередь. Это и будет первым шагом в воспитании толерантности в каждом из вас. Второй шаг. Можно поступить и так. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе. Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на доске. ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Таким образом, ребята, люди, действительно, не похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Различия дополняют и обогащают общество. Ребята, сегодня мы с вами вместе сформулировали правила толерантного поведения, которые помогут вам приобрести новых друзей. Заключительное задание. Ребята я предлагаю нам с вами сделать плакат, на котором будет изображена наша земля ( делают из салфеток), ваши ладошки ( обводят свои ладошки и вырезают), голуби ( вырезают), человечки ( обводят и вырезают) и цветы. Подвидем итоги. Мне бы хотелось сказать, что наше детское объединение «Волшебный листок» - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Ребята, благодарю всех за активное участие. Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Цените друг друга, принимайте друг друга такими какие вы есть. Счастья вам всем, мира, радости, добра! Теперь, ребята, и вы поблагодарите друг друга за работу, поделитесь друг с другом своим хорошим настроением , теплотой, пожмите друг другу руки.
11 марта 2020 в 19:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.